Субботин Михаил Глебович

Субботин Михаил Глебович родился в 1850 году в городе Козельске, Калужской губернии, в семье уездного врача. Лишившись в раннем возрасте своих родителей, был определён в школу межевых топографов в Москве (Константиновский Межевой Институт), где и получил первоначальное образование. В 1874 году окончил с успехом курс наук Горного Института. В 1874 г. определён на службу на казенные Пермские пушечные заводы, где в течение трёх лет исполнял последовательно обязанности помощника смотрителя и смотрителя механической мастерской на этих заводах. За это время принимал весьма деятельное участие в постройке и оборудовании нового здания для означенной мастерской. Затем в 1877 году перешёл на службу в Общество Московско-Рязанско-Козловской железной дороги, где занимал должности помощника начальника мастерских и начальника железнодорожного училища. Здесь он исполнял, помимо своих прямых обязанностей, различные поручения правления названной дороги. Так, во время русско-турецкой войны 1877 года, на него был возложено, вместе с князем М. И. Хилковым, бывшим впоследствии Министром Путей Сообщения, составление и сопровождение санитарных поездов на театр военных действий. После этого командирован правлением названной дороги в Донецкий бассейн, с целью выяснения пригодности тамошних углей для надобностей железных дорог. Результатом этой поездки было распространение Донецких углей на железных дорогах Московского района. К этому же времени относится и начало службы Михаила Глебовича в управлении Макеевских копей И. Г. Иловайского, перешедших затем во владение Акционерного Русско-Донецкого Общества. Директором правления означенных копей оставался до самой смерти. При его деятельном участии ежегодная производительность этих копей достигла 50.000,000 пудов. Из Общества Московско-Рязанской железной дороги в 1890 г. перешел на службу Общего Съезда представителей русских железных дорог, где и прослужил 15 лет в качестве контролера-техника. В течении этого времени, при деятельном участии его, на Постоянных Съездах инженеров подвижного состава и тяги были разработаны типы -подвижного состава и, кроме того, было упорядочено паровозное и вагонное хозяйство. Следует также отметить, что в 1880 году по предложению директора Саровских заводов, горного инженера В. В. Воронцова, принял на себя представительство этих заводов в С.-Петербурге, а после перехода их в руки акционерного предприятия «Сормово», он продолжал служить на этих заводах в качестве сперва инженера, а затем—-технического директора правления. При нем Саровские заводы из небольшого, сравнительно, дела разрослись в огромное предприятие, до 12 тыс. рабочих. Были построены паровозная мастерская с оборудованием на 250 паровозов в год и механическая мастерская для машин до 20 тысяч лошадиных сил. При нём же были сооружены в Сормове церковь, школа и больница, а небольшой посёлок Сормово превратился в значительный фабричный городок с 40000 населением. Продолжительное время состоял членом конторы железозаводчиков, членом союза паровозных и вагоностроительных заводов и наконец, представителем от промышленников Замосковкого района в Главном по фабричным и заводским делам присутствии. Субботин Михаил Глебович умер 10 ноября 1909 г. в Петербурге.

(Некролог)
Н. Версилов

http://elib.uraic.ru/handle/123456789/6381

Яндекс.Метрика Sign In Register Site Map