Преподаватели, учителя

На первых порах своего существования одной из своих важнейших задач земство признало попечение о народном образовании. Над выполнением этой задачи земство работало разумно и энергично. Получив определенные полномочия земства использовали эти возможности для создания разветвленной сети начальный школ в 70-е годы появляются земские школы, открываемые земствами за свой счет.

За пятнадцатилетний срок количество народных училищ возросло более чем на 500, количество учащихся с 8597 достигло 58579, школьный бюджет увеличился в 10,5 раз. Средства на содержание вновь открываемых школ, на улучшение существующих, изыскиваются, за немногим исключением, земством.  За счет земств учреждаются особые инспекции. Благодаря этой мере повышается эффективность преподавательской деятельности, т.к. земские собрания из отчетов инспекторов имеют возможность своевременно узнать о нуждах училищ. Ни в одном вопросе не было такой солидарности между уездными земствами, как в вопросах касающихся учительского персонала. Первые шаги деятельности земства по улучшению и развитию образования — увольнение из училищ лиц, оказавшихся непригодными педагогами. На их место планировалось назначить людей со специальной педагогической подготовкой, на обязанности священника оставалось только преподавание Закона Божья. Земство стало усиленно приглашать на службу в училища воспитанников учительских семинарий не только ближних, как Казанской и Благовещенской (т.к. своей пока не было), а даже из Санкт-Петербурга. К 1896 году приглашенных преподавателей было 164 из общего количества 568 учителей. Большинство учительниц в земских училищах воспитанницы Пермской и Екатеринбургской женских гимназий. Из средств земства к учительским окладам устанавливались надбавки, вознаграждения и т.д. Для самообразования учителей земство выписывало периодические специальные педагогические издания, сочинения Ушинского и т.д., а на педагогических съездах, организуемых также земствами, вырабатывались программы обучения, устранялось также нежелательное явление, как разнообразие в учебниках и приемах преподавания.

 

Яндекс.Метрика Sign In Register Site Map