Борисов Игорь Борисович

Борисов Игорь Борисович родился 3 июня 1964 года в городе Перми. В 1986 году окончил Военный инженерный институт имени А. Ф. Можайского, до 1993 года служил в армии на офицерских должностях. В 1993—1999 годах — руководитель коммерческой организации. В 1999—2002 годах — заместитель председателя Совета РОИИП, специализирующегося на защите избирательных прав граждан, в 2002—2007 годах — председатель Совета. В 2004 году окончил Международный юридический институт при Министерстве юстиции России, кандидат юридических наук. Автор более 100 публикаций в различных печатных изданиях по теме реализации и защиты избирательных прав. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В составе миссий БДИПЧ ОБСЕ, Исполкома СНГ, Общественной палаты, РОИИП принимал участие в мониторинге выборов в ряде государств Центральной и Восточной Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки. Неоднократно выступал с докладами и сообщениями на международных конференциях и форумах, в том числе посвященных развитию и кодификации международных избирательных стандартов. В ноябре 2005 года, осуществляя наблюдение от России в составе миссии международного наблюдения БДИПЧ ОБСЕ в Азербайджане, Борисов публично обвинил ОБСЕ в попытке срыва избирательного процесса. По его словам, «миссия ОБСЕ в Азербайджане действовала не совсем чисто и играла не совсем корректно». Борисов распространил выдержку из контракта, который был предложен для подписания всем сотрудникам миссии, в котором «запрещено разглашение информации, полученной в ходе наблюдения за выборами». По словам Борисова, ОБСЕ «заранее готовилась к поиску нарушений избирательного процесса в Азербайджане». «То есть, происходили попытки расшатать политическую ситуацию». После этого Борисов был лишён аккредитации в качестве наблюдателя ОБСЕ. В ЦИК России Борисов отвечал за такие направления деятельности, как взаимодействие с политическими партиями и общественными объединениями; подготовку организаторов выборов; контроль за соблюдением избирательных прав граждан и установленного порядка формирования избирательных комиссий; международное сотрудничество; информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы. До прихода в ЦИК публично доказывал, что доступу международных наблюдателей на выборы в России не должно быть никаких препятствий, поскольку именно их присутствие обеспечивает российской власти «внешнюю легитимацию». После прихода в ЦИК, он же расценил отказ БДИПЧ ОБСЕ направить своих наблюдателей на выборы депутатов Госдумы и выборы Президента РФ из-за «наложенных ограничений, которые делают невозможным осуществление намеченной миссии на основе мандата БДИПЧ в соответствии с обязательствами перед всеми государствами-участниками ОБСЕ», как «неконструктивную позицию», а также обвинил ОБСЕ в попытке сорвать президентскую кампанию. Также он заявил, что «приглашение международных наблюдателей — это только добрая политическая воля». После выборов в октябре 2008 года официально признал возможность более чем 100-процентной явки граждан на избирательные участки, комментируя соответствующее заявление президента Чечни Рамзана Кадырова, сделанное им ещё до выборов, что «явка составит не менее 100 %, а то и больше». Борисов заявил, что «теоретически это возможно» и объяснил это «менталитетом кавказских республик». Впоследствии Борисов не раз утверждал, что фраза была вырвана из контекста его интервью, в котором речь шла о ситуациях, когда глава "рода и тейпа" принимает решение, идти на выборы или нет, в сумме с нахождением на территории Северного Кавказа военных баз, военнослужащие которых посредством голосования по открепительным талонам в действительности могут превысить 100-процентов явки. Публично заявлял, что ему «близка» концепция «суверенной демократии», выдвинутая первым заместителем руководителя администрации президента Владиславом Сурковым. Пытался развить эту концепцию, добавив к ней собственную концепцию «электорального суверенитета»: «Чтобы вернуть возможности международного электорального манипулирования, они [страны Запада] также рьяно пытаются доказать, что нет национальных моделей демократии, что демократия всегда и везде универсальна и транснациональна, а рецепт её приготовления знают только они. При этом, не спрашивая волю народа, не получая одобрения всего международного сообщества и прикрываясь лозунгами демократии, вводят войска на территорию другой страны, производят новую „нарезку“ политической карты мира, организуют схемы государственных переворотов, в обход конституций назначают третьи туры выборов, организуют политическую учёбу противников не устраивающей их власти». «[Электоральный суверенитет] — это право суверенных государств организовывать свои электоральные процедуры в соответствии с национальными и историческими особенностями законодательства, на основе добровольно признанных ими международных принципов и норм». За несколько дней до отставки с поста члена ЦИК заявил, что «богатейший опыт в рамках развития нашей демократической российской системы позволяет использовать полученные наработки для продвижения их в международную плоскость и в международные организации, где сегодня превалируют двойные стандарты относительно оценок демократичности». Под руководством Борисова, им и его организацией были проведены первые сравнительные исследования деятельности БДИПЧ ОБСЕ на русском языке.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Борисов Игорь Борисович-фотография A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace)

Яндекс.Метрика Sign In Register Site Map